Премьер-министр Армении: Не я, а президент Азербайджана обратился ко мне с просьбой
Не я обратился к президенту Азербайджана, а президент Азербайджана Ильхам Алиев обратился ко мне с просьбой. Об этом в интервью «Первому каналу» заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Отметим, что интервью состоялось 26 сентября, до начала широкомасштабной агрессии Азербайджана.
Коснувшись распространенной в азербайджанских СМИ информации о том, что переговоры по урегулированию карабахского конфликта ведутся тайно, Пашинян пояснил: «Смысл этой публикации был в том, что якобы велись тайные переговоры через одного из моих советников. Хочу четко подчеркнуть, что после революции в нашем Правительстве лишь два человека имели полномочия вести переговоры по карабахскому вопросу: министр иностранных дел и я. Определенную роль в обеспечении оперативной связи между мной и президентом Азербайджана сыграл также и директор Службы национальной безопасности. В Душанбе между руководителями Азербайджана и Армении была достигнута общая договоренность. Прозвучала просьба от президента Азербайджана. Есть одно обстоятельство, о котором я два года не говорил исходя из корректности, но, учитывая непонятное поведение президента Азербайджана, думаю, что сейчас самое время об этом сказать. Говорят, что я в Душанбе и в целом после 2018 года попросил время. На самом деле, не я обратился к президенту Азербайджана, а президент Азербайджана обратился ко мне с просьбой. Если вы помните, тогда были выборы мэра Еревана, и митинги у нас проводились практически каждый день. В силу ряда обстоятельств, до этого я в ряде выступлений коснулся ситуации в Азербайджане и пытался вступить в разговор с азербайджанским народом, сделал несколько критических заявлений о ситуации в Азербайджане. Ильхам Алиев был заинтересован в том, чтобы была достигнута некая договоренность, которая заключалась в том, что он попросил меня воздержаться от таких выступлений об Азербайджане»,- отметил премьер-министр.
Пашинян добавил, что в самом начале революции оппозиционные силы в регионе были воодушевлены этим, в азербайджанских социальных сетях постоянно шла дискуссия о том, что эта волна скоро достигнет Азербайджана, и военно-политическое руководство Азербайджана опасалось, что эти выступления действительно могут спровоцировать определенные политические процессы в Азербайджане.
На вопрос, просил ли его об этом лично Ильхам Алиев, премьер-министр Пашинян ответил утвердительно.
«Я лично записал пункты соглашений, которые были достигнуты в Душанбе на листке бумаги. Мы обсудили эти пункты и зафиксировали, что пришли к соглашению. Я доволен, что такая договоренность была достигнута, потому что внутренние вопросы Азербайджана вообще не входят в мою повестку, а в результате этого были спасены жизни армянских военнослужащих. И сегодня президент Азербайджана говорит о том, что в то время он не воспользовался постреволюционной ситуацией и щедро предоставил возможность революционному властям Армении состояться. На самом деле же в то время президента Азербайджана не волновала ни карабахская проблема, ни что-либо еще. Он беспокоился лишь по поводу того, чтобы революционная волна не добралась бы до Азербайджана. Карабахский вопрос - это не вопрос национальных интересов военно-политического руководства Азербайджана, а лишь способ сохранения собственной власти и диктаторской системы. Мы видим эту ситуацию и сегодня»,- заключил глава Правительства Армении.